Выполнение домашнего задания предполагает 30-40 минут интенсивной работы.
Для выполнения работы вам потребуются тетрадь и ручка.
Рекомендуется выполнять все пункты работы последовательно, не пропуская и не перескакивая.
Цель вашей работы - качественное освоение учебного материала.
Домашняя работа оценивается преподавателем, поэтому старайтесь ее выполнять качественно и аккуратно.
Часть I
Вам необходимо выполнить:
1. Прочтите внимательно весь учебный материал темы первый раз.
2. Как был устроен английский Парламент, кто мог стать депутатом: а) палаты Лордов; б) палаты Общин?
3. Еще раз сосредоточенно прочтите подраздел Противоречия между королевской властью и английским Парламентом и ответьте на вопросы:
- в чем проявлялись противоречия между королём Яковом I и Парламентом. Для этого заполните таблицу:
Экономические противоречия
Политические противоречия
Религиозные противоречия
Действия короля вели к тому, что ..........................
Король ..............................................
Король преследовал английских пуритан и поощрял католиков
- как Парламенту удалось заставить короля Карла I подписать "Петицию о праве"?
- чем на это ответил колроль?
- какие из проведенных реформ Долгого парламента вы считаете наиболее важными для дальнейшей борьбы Парламента за свои права?
- сформулируйте, чем обернулись для Англии реформы Долгого парламента?
3. Выпишите в тетрадь все понятия, выделенные жирным шрифтом и, используя материал лекции, дайте им определения. Запишите их в тетрадь.
4. Еще раз прочтите весь материал лекции.
5. Постарайтесь пересказать усвоенную информацию.
6. Проверьте себя: можете ли вы дать устные ответы на вопросы в конце лекции.
Вопросы для самоконтроля:
1. ......
2. Какие события являются концом английской революции?
3. Почему Англия стала называться конституционной парламентской монархией?
Часть II
Вам необходимо выполнить:
1. Прочтите внимательно весь учебный материал темы первый раз.
2. Ответьте на вопросы:
- Кто такие левеллеры и диггеры?
- за что выступали левеллеры (уравнители)?
- за что выступали диггеры (копатели)?; ответ не переписывайте из всех пунктов лекции, а обобщите своим суждением
- объясните, почему левеллеры и диггеры подвергались гонениям со стороны Кромвеля?
- объясните, что такое "протекторат"?
- перечислите страны, с которыми Англия вела войцны в период правления Кромвеля?
- почему после смерти Кромвеля власть в Англии снова вернулась в руки монархии?
- кто стал новым королем Англии?
- что от нового короля потребовал английский парламент? выполнирл ли требования король?
- какой исторически важный документ был принят парламентом в 1679 г.? в чем было его значение?
- как так вышло, что английская корона досталась голландскому правителю Вильгельму III Ора́нскому?
- познакомьтесь с выдержкой из английского документа 1689 г. - "билль о правах" чьи интересы выражал этолт документ?
3. Выпишите в тетрадь все понятия, выделенные жирным шрифтом и, используя материал лекции, дайте им определения. Запишите их в тетрадь.
7. Еще раз прочтите весь материал лекции.
8. Постарайтесь пересказать усвоенную информацию.
9. Проверьте себя: можете ли вы дать устные ответы на вопросы в конце лекции.
Вопросы для самоконтроля:
1. Кто такие левеллеры и диггеры? Объясните, почему они и их последователи подвергались гонениям со стороны Кромвеля?
2. Почему Англия стала называться конституционной парламентской монархией?