ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Введение.Что изучает наука история?

Раздел 1.
Первобытное общество.

1.1. Древнейшие люди.
1.2. Первобытные охотники и собиратели.
1.3. Верования и искусство.
1.4. Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла.

Раздел 2.
Древний Восток.

2.1. Возникновение Древнеегипетского государства.
2.2. Общество Древнего Египта.
2.3. Расцвет Древнеегипетского государства.
2.4. Религия Древнего Египта.
2.5. Наука и искусство в Древнем Египте.
2.6. Возникновение первых государств в Древнем Междуречье.
2.7. Вавилонское царство.
2.8. Финикия.
2.9. Древняя Палестина.
2.10. Ассирийская держава.
2.11. Персидское царство.
2.12. Древняя Индия.
2.13. Древний Китай.
2.14. Религия и культура Древней Индии и Древнего Китая.

Раздел 3.
Древняя Греция.

3.1. Начало греческой цивилизации.
3.2. Верования древних греков.
3.3. Поэмы Гомера.
3.4. Государство-полис в Древней Греции.
3.5. Великая греческая колонизация.
3.6. Северное Причерноморье.
3.7. Древние Афины.
3.8. Древняя Спарта.
3.9. Греко-персидские войны.
3.10. Афинская демократия.
3.11. Культура Древней Греции.
3.12. Повседневная жизнь древних греков.
3.13. Наука в Древней Греции.
3.14. Театр в жизни древних греков.
3.15. Священный огонь Олимпии.
3.16. Ослабление Эллады. Возвышение Македонии.
3.17. Походы Александра Македонского на Восток.
3.18. Культура царства Птолемеев.

Раздел 4.
Древний Рим.

4.1. Начало римской истории.
4.2. Семь римских царей.
4.3. Установление республики.
4.4. Нравы, обычаи, религия.
4.5. Завоевание Римом Италии.
4.6. Пунические войны.
4.7. Завоевание Восточного Средиземноморья.
4.8. Гражданские войны.
4.9. Рабство в Риме.
4.10. Римское государство в I веке до н. э.
4.11. Римская империя.
4.12. Династии римских императоров.
4.13. Возникновение христианства.
4.14. Наука и культура Древнего Рима.
4.15. Быт и досуг римлян.
4.16. Поздняя империя.

 

 

 

Тема 3.12. Повседневная жизнь древних греков.






 

 

 

В греческом доме.

 

...

 

Агора.

 

...

 

Образование и воспитание детей.

 

...

 

Итоги

Повседневная жизнь грека включала в себя хозяйственные дела, участие в политической жизни полиса, занятия спортом и развлечения в кругу друзей. Афинское государство особое внимание уделяло образованию и воспитанию детей.


 

 

 


 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое место в городе чаще всего посещали греки и почему?
2. Какие цели, кроме преподавания основ наук, преследовало образование в греческом полисе?
3. Кто такие эфебы?