ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Раздел 1.
Становление индустриального общества.

1.1. Индустриальные революции: достижения и проблемы.
1.2. Индустриальное общество: новые ценности.
1.3. В поисках путей модернизации.
1.4. Повседневная жизнь человека.
1.5. Искусство в поисках новой картины мира.
1.6. Международные отношения в XVIII веке: Европа.
1.7. Международные отношения в XVIII веке: страны Востока.
1.8. Обобщение «Становление индустриального общества».

Раздел 2.
Европейские государства в XVIII начале – XIX в.

2.1. Образование Великобритании.
2.2. Англия на пути к индустриальной эре.
2.3. Франция при Старом порядке: эпоха процветания.
2.4. Франция во второй пол. XVIII века: необходимость реформ.
2.5. Германские земли в XVIII веке: раздробленность.
2.6. Пруссия при Гогенцоллернах: король Фридрих II.
2.7. Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.
2.8. Обобщающее повторение «Государства Европы».

Раздел 3.
Европа: эпоха революций.

3.1. Английские колонии в Северной Америке.
3.2. Война за независимость. Создание США.
3.3. Великая французская буржуазная революция: начало.
3.4. Политические преобразования Конвента.
3.5. Результаты и последствия революции.
3.6. Обобщающее повторение «Европа: эпоха революций».

Раздел 4.
Европа: эпоха революций.

4.1. Османская империя.
4.2. Индия.
4.3. Китай и Япония.
4.4. Колониальная политика европейских держав.
4.4. Обобщающее повторение «Общества Востока».
4.4. Обобщающее повторение «Мир в XVIII веке».

ИСТОРИЯ РОССИИ XVIII В.

Раздел 5.
От России к Российской империи. Петр Великий.

5.1. Россия к концу XVII в. Детство Петра I.
5.2. Начало правления. Азовские походы. Великое посольство.
5.3. Северная война 1700-1721 гг.
5.4. Реформаторская деятельность Петра Великого.
5.5. Российское общество первой половины XVIII века.
5.6. Перемены в культуре России.
5.7. Обобщающее повторение «Россия в петровскую эпоху».

Раздел 6.
Эпоха «дворцовых переворотов».

6.1. Эпоха «дворцовых переворотов» 1725-1762 гг.
6.2. Внутренняя политика и экономика 1725-1762 гг.
6.3. Внешняя политика России 1725-1762 гг.
6.4. Обобщающее повторение «Эпоха дворцовых переворотов».

Раздел 7.
Российская империя в 1762-1796 гг. Екатерина II.

7.1. Внутренняя политика Екатерины II.
7.2. Население России ко второй половине XVIII века.
7.3. Народное восстание под руководством Емельяна Пугачева.
7.4. Присоединение Крыма и освоение Новороссии.
7.5. Обобщающее повторение «Россия при Екатерине II».

Раздел 8.
Российская империя при Павле I.

8.1. Внутренняя политика Павла I.
8.2. Внешняя политика Павла I.
8.3. Культура России XVIII века.
8.4. Обобщающее повторение «Россия при Павле I».
8.5. Обобщающее повторение «Россия в XVIII веке».

 

 

 

Тема 7.1.
Внутренняя политика Екатерины II.

 


 

 

 

 


 

Екатерина II - правительница России

В 1744 г. немецкая принцесса София Авгу́ста Фредерика из княжества Ангальт-Цербст становится женой наследника российского престола Петра III. Приняв православие она получила имя Екатерина.

Однако вместо беззаботной жизни её ожидал многолетний труд. Екатерина выучила русский язык, много читала (и не романы, а книги по истории, юриспруденции, политике), стала одной из самых образованных женщин своей эпохи и сумела завоевать популярность у подданных.

Жизнь в супружестве не была для Екатерины счастливой. Супруг не проявлял особых чувств к своей супруге. Женился он по воле и выбору своей матери - Елизаветы Петровны.

Елизавета также недолюбливала невестку, так как та никак не могла родить семейству наследника. Екатерина страдала и искала утешения в беседах с русским духовенством. Именно в этом общении в ее мознании вызрела мысль о величии России и необходимости изменения курса ее развития. Этот новый курс совпадал с ожиданиями и целями как духовенства, так и российского дворянства.

читать полностью ...

 

 

 


 

Вопросы для самоконтроля:

1. Докажите, что Екатерина II была одной из самых образованных женщин своей эпохи
2. В какой стране жили философы, чьи идеи нашли отражение в политике «просвещённого абсолютизма»?
3. В чём заключалась главная идея «просвещённого абсолютизма»?
4. В чем заклю чалась цель создания Уложенной комиссии?
5. Определите значение, которое имела для страны школьная реформа Екатерины II