В 1744 г. немецкая принцесса София Авгу́ста Фредерика из княжества Ангальт-Цербст становится женой наследника российского престола Петра III. Приняв православие она получила имя Екатерина.
Однако вместо беззаботной жизни её ожидал многолетний труд. Екатерина выучила русский язык, много читала (и не романы, а книги по истории, юриспруденции, политике), стала одной из самых образованных женщин своей эпохи и сумела завоевать популярность у подданных.
Жизнь в супружестве не была для Екатерины счастливой. Супруг не проявлял особых чувств к своей супруге. Женился он по воле и выбору своей матери - Елизаветы Петровны.
Елизавета также недолюбливала невестку, так как та никак не могла родить семейству наследника. Екатерина страдала и искала утешения в беседах с русским духовенством. Именно в этом общении в ее мознании вызрела мысль о величии России и необходимости изменения курса ее развития. Этот новый курс совпадал с ожиданиями и целями как духовенства, так и российского дворянства.
1. Докажите, что Екатерина II была одной из самых образованных женщин своей эпохи
2. В какой стране жили философы, чьи идеи нашли отражение в политике «просвещённого абсолютизма»?
3. В чём заключалась главная идея «просвещённого абсолютизма»?
4. В чем заклю чалась цель создания Уложенной комиссии?
5. Определите значение, которое имела для страны школьная реформа Екатерины II