СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 7. Международно-правовое регулирование в области ФКиС.

 

 

Контрольно-оценочные средства по дисциплине

 

Контрольно-оценочные средства


 

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"ОПОП СПО по специальности: 49.02.01 – физическая культура - разработан на основе:

-  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413, зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 г. № 24480);

- рабочей программы дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва»);

- Положения по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва» (приказ № 42-п от 31.03.2014 г.)

Рассмотрено и согласовано на заседании ПЦК Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

КОС "ПОФК"
Издание: 2019 год
Разработчик:
Дмитроченкова О.А.- преподаватель ФГБУ ПОО «БГУОР»

 


Для просмотра содержания кликните по наименованию раздела.

В результате освоения учебной дисциплины ОУД 05. "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" обучающийся должен овладеть следующими требованиями к предметным результатам курса, определяемые ФГОС СПО:

уметь:
У1. Использовать нормативные правовые документы, регла-ментирующие деятельность в области образования, физиче-ской культуры и спорта в профессиональной деятельности.
У2. Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством.
У3. Анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.

знать:
Зн 1. Основные положения Конституции Российской Федерации.
Зн 2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.
Зн 3. Понятие и основы правового регулирования в области образования, физической культуры и спорта, в том числе регулирование деятельности общественных объединений физкультурно-спортивной направленности.
Зн 4. Основные законодательные акты и нормативные доку-менты, регулирующие правоотношения в области образования, физической культуры и спорта.
Зн 5. Правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта.
Зн 6. Социально-правовой статус учителя, преподавателя, организатора физической культуры и спорта.
Зн 7. Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения.
Зн 8. Правила оплаты труда.
Зн 9. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника.
Зн 10. Виды административных правонарушений и админи-стративной ответственности
Зн 11. Нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей бу-дущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимаю-щихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориента-цию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятель-ность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спор-тивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчет-ную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной дея-тельности в области образования, физической культуры и спорта.

 

Формами контроля по учебной дисциплине в течение учебного года являются:
 текущий контроль
 рубежный контроль
 промежуточная аттестация
 итоговая аттестация

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет в виде выставления комплексной оценки по результатам рубежного контроля и итогового компьютерного тестирования.

В данных материалах содержатся задания в виде тестов различного уровня сложности:
 часть А – простые
 часть В – усложненные;
 часть С – сложные.
Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как:
 распознавание,
 воспроизведение и извлечение информации,
 классификация,
 систематизация,
 сравнение,
 конкретизация,
 применение знаний (по образцу или в новом контексте),
 объяснение,
 аргументация,
 оценка.

Задания повышенного уровня сложности предполагают комплексную познавательную деятельность.

Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков социальных явлений, причин и следствий событий.
Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки позволяют проверить умение классифицировать и систематизировать факты.
Часть С содержит задания повышенной сложности с открытым развернутым ответом. Задания этого типа предполагают разные виды деятельности:
 анализ источников;
 представление общей характеристики;
 анализ социальной ситуации, сравнение.

Такие задания можно рекомендовать для проверки знаний и умений при рубежном и итоговом контроле.
Тестирование рекомендуется проводить с применением возможностей ИКТ. Существует достаточно много компьютерных программ для проведения тестирования. Наиболее оптимальным вариантом авторы предлагают ис-пользовать программу от кампании iSpring solutions – QuizMaker. Это функциональная и одновременно простая в использовании программа для создания тестов. Готовый тест представляет собой один Flash-файл,готовый как для локального использования, так и для публикации в любой стандартизированной системе дистанционного обучения (СДО).
Применение программы позволит как сократить издержки времени на организацию проверки знаний, так и ускорит обработку результатов тестирования преподавателем. В случае отсутствия возможности использовать компьютер, тестирование можно проводить и в обычном «бумажном» варианте.

На выполнение тестовых заданий из частей А и В, как правило, используемых при организации текущего контроля, рекомендуется отводить 10-15 минут. Задания этого типа рекомендуется использовать на каждом занятии.
Для проведения рубежного контроля \ промежуточной аттестации при завершении изучения раздела учебного материала предлагается проводить итоговое тестирование, на которое отводится, как правило, не менее 45 минут.
Для проведения итоговой аттестации предлагается проводить итоговое тестирование, на которое отводится, как правило, не менее 1 часа. Итоговый тест состоит из 30 заданий.

В зависимости от вида задания используются различ¬ные способы оценивания. Что бы избежать субъективной оценки сложности различных вопросов, как правило, каждый вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный. Эту систему оценивания можно применять при проверке заданий части А и тех заданий из части В, в которых нужно указать дату или слово. Максимально возможный балл за тест в этом случае будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.
Часть В также содержит задания на установление правильной последовательности и установление соответствия. Эти формы заданий могут оцениваются по многозначной системе, то есть за частично правильный ответ тестируемый получает некоторое усредненное количество баллов.
В этом случае баллы начисляются по следующей схеме:
• полностью правильный ответ— 2 балла;
• один правильно указанный параметр — 1 балл;
• отсутствие правильных параметров — 0 баллов.

Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.
Оценка выполнения заданий части С является многозначной. За каждую часть задания тестируемый получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

В целом многозначную систему оценки целесообразно применять при итоговом контроле знаний, а также в тех случаях, когда надо вручную проверить большое количество бланков ответов.
Таким образом, выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Автор рекомендует использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой тестируемый имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
0—40% — оценка «2».