СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 7. Международно-правовое регулирование в области ФКиС.

 

 

Контрольно-измерительные материалы

Общая информация о КИМ


 

Контрольно-измерительные материалы представляют собой набор инструментов для оценки успешности освоения, как теоретического материала, так и универсальных (общих) и профессиональных компетенций по профессии (специальности), а также основные требования к процедурам оценочных мероприятий, включающие наряду с типовыми заданиями, критерии оценки успешности выполнениязаданий как теоретической, так и практической части.

Контрольно-измерительные материалы по программе должны обеспечивать оценку достижения всех требований к результатам освоения программ, указанных разработчиком в примерной программе, а при формировании КИМ по рабочей программе, и результатов, сформированных за счет времени, отводимого на вариативную часть.

В структуре КИМ должны быть предусмотрены мероприятия по оценке универсальных (общих) и профессиональных компетенций обозначенных ФГОС, а также виды оценки текущего контроля позволяющие оценить успешность освоения всех знаний и умений.

 

В результате освоения учебной дисциплины ОУД 05. Обществознание обучающийся должен овладеть следующими требованиями к предметным результатам курса, определяемые стандартом среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413):

иметь представление:
П1. об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
П2. о методах познания социальных явлений и процессов;

уметь:
У1. выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
У2. применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
У3. оценивать и находить социальную информацию в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

знать:
Зн1. знание терминов базового понятийного аппарата социальных наук;
Зн2. знания об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.

В соответствии с рабочей программой по дисциплине «История» ОПОП СПО по специальности 49.02.01 – физическая культура, утвержденной Методическим Советом ФГБОУ СПО «БГУОР» (протокол №6 от 28.08.2014 г.) определены общеучебные (ОК) и предметно-ориентированные компетенции (ПК) по дисциплине:

ОК1 умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложе¬нии преподавателя;
ОК2 умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания;
ОК3 классифицировать факты, явления, понятия;
ОК4 умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты;
ОК5 умение самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение средств), умение оценивать её результаты, определять причины трудностей и пути их устранения;
ОК6 выступать с сообщениями и докладами на предложенные темы, умение раскрыть содержание иллюстрации;

ПК1 понимание социальных свойств человека, его взаимодействия с другими людьми;
ПК2 понимание сущности общества как формы совместной деятельности людей;
ПК3 умение выделять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
ПК4 понимание содержания и значения социальных норм, регулирующих общественные отношения;
ПК5 умение описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
ПК6 умение сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия;
ПК7 умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
ПК8 умение приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
ПК9 умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
ПК10 умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
ПК11 умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).

Формами контроля по учебной дисциплине в течение учебного года являются:
 текущий контроль
 рубежный контроль
 промежуточная аттестация
 итоговая аттестация

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет в виде выставления комплексной оценки по результатам рубежного контроля и итогового компьютерного тестирования.