ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 1914-1945 гг.

Раздел 1.
Мир накануне и в годы Первой мировой войны.

1.1. Мир накануне Первой Мировой войны.
1.2. Первая мировая война. 1914—1918 гг.

Раздел 2.
Мир в 1918—1938 гг.

2.1. Распад империй и образование новых национальных государств в Европе
2.2. Версальско-Вашингтонская система международных отношений.
2.3. Страны Европы и Северной Америки в 1920-е гг.
2.4. Итальянский фашизм. Авторитарные режимы в Европе.
2.5. Великая депрессия. Преобразования Франклина Рузвельта в США.
2.6. Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире.
2.7. Рост международной напряженности в 1930-х гг. Гражданская война в Испании.
2.8. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1918-1930-е гг.
2.9. Международные отношения в 1930-е гг.
2.10. Развитие науки и культуры в 1918-1930-х гг.

Раздел 3.
Вторая Мировая война 1939-1945 гг.

3.1. Начальный период Второй Мировой войны.
3.2. 1941 год. Начало Великой Отечественной войны и война на Тихом океане.
3.3. Коренной перелом во Второй Мировой войне.
3.4. Разгром Германии, Японии и их союзников.


ИСТОРИЯ РОССИИ. 1914-1945 гг.

Раздел 4.
Россия в годы Первой Мировой войны и Великой российской ре-волюции 1914-1922 гг.

4.1.Россия и мир накануне Первой Мировой войны
4.2.Российская армия на фронтах Первой Мировой войны
4.3.Власть, экономика и общество в годы Первой Мировой войны. Нарастание революционных настроений.
4.4.Великая российская революция: Февраль 1917 г.
4.5.Великая российская революция: Октябрь 1917 г.
4.6.Первые революционные преобразования большевиков
4.7.Экономическая политика советской власти. «Военный коммунизм».
4.8.Гражданская война: истоки и основные участники
4.9.На фронтах Гражданской войны
4.10.Революция и Гражданская война на национальных окраинах
4.11.Идеология и культуры в годы Гражданской войны

Раздел 5.
Советский Союз в 1920-1930-е гг.

5.1. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу
5.2. Экономическое и социальное развитие в годы НЭПа
5.3. Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
5.4. Политическое развитие СССР в 1920-е гг.
5.5. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.
5.6. Культура советского общества 1920-е гг.
5.7. «Великий перелом». Индустриализация в СССР.
5.8. Коллективизация сельского хозяйства.
5.9. Политическая система и национальная политика СССР в 1930-е гг.
5.10. Культура советского общества 1930-е гг.
5.11. Советское искусство 1930-х гг.
5.12. Русское зарубежье и его роль в развитии мировой культуры.
5.13. СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг.
5.14. СССР накануне Великой Отечественной войны

Раздел 6.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

6.1. Начало Великой Отечественной войны.
6.2. Битва за Москву и блокада Ленинграда.
6.3. Фронт за линией фронта.
6.4. Единство фронта и тыла.
6.5. Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе войны.
6.6. Курская битва. Завершение коренного перелома в ходе войны.
6.7. «Десять сталинских ударов» и изгнание врага с территории СССР.
6.8. Наука и культура в годы войны.
6.9. Освобождение народов Европы. Победа СССР в Великой Отечественной войне.
6.10. Окончание Второй Мировой войны. Итоги и уроки.
6.11. Итоговое занятие.

 

 

Тема 2.6. Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире.

...

 

...

 

...

 

...

 

....

 

...

 

...

 

...

 

...

 

...

 

 

Итоги

....

 

 

 

 


 

Вопросы для самоконтроля:

1. Разработайте и начертите схему, отражающую причины и последствия Великой депрессии, обозначив причинно-следственные связи стрелками.
2. Объясните слова Рузвельта: «Если я буду плохим президентом США, то я буду последним их президентом».
3. В президентском послании Рузвельта конгрессу от 17 мая 1933 г. предлагалось обеспечить проведение «во всей индустрии (с целью достижения большей занятости) сокращения рабочей недели, при сохранении достаточной платы за сокращённую неделю, и предотвращение нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства». Проанализируйте этот текст. Какие задачи стремился решить Рузвельт, предлагая такие меры? Каким образом предложенные меры должны способствовать решению указанных задач?
4. Почему в условиях недоедания миллионов американцев администрация Ф. Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия?
5. Какие географические особенности США учитывались при проведении политики Рузвельта?

Работа с ПОНЯТИЯМИ
Используя словарь, дайте определение понятия «мафия». Приведите известные вам примеры борьбы с мафией в разных странах.