- Главная
- Нормативный раздел
- Учебно-методический раздел
- - методические рекомендации для преподавателя
- - учебное пособие для обучающихся
- - лекции / курс лекций
- - практическое пособие (практикум)
- - презентации для проведения учебных занятий
- - видеолекции (видеопособия, учебные видеофильмы)
- - материалы по выполнению практических заданий
- - материалы аудиторной самостоятельной работ
- - материалы внеаудиторной самостоятельной работы
- Контрольно-измерительный раздел
- Информационный раздел
- Обратная связь
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Общество и человек
1.1. Окружающий мир и его познание
1.2. Развитие представлений об обществе 1.3. Цивилизация и общество 1.4. Современное общество 1.5. Модернизация 1.6. Глобализация общества 1.7. Мировая система Раздел 2.Экономическая сфера жизни общества
Раздел 3. Политическая сфера жизни общества
Раздел 4. Социальная сфера жизни общества
Раздел 5. Духовная сфера жизни общества
|
Нормативный раздел
Общие рекомендации по использованию КИМ по дисциплине.
В данных материалах содержатся задания в виде тестов различного уровня сложности: Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и тер¬минов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Часть С содержит задания повышенной сложности с открытым развернутым ответом. Задания этого типа предполагают разные виды деятельности: Такие задания можно рекомендовать для проверки знаний и умений при рубежном и итоговом контроле. Готовый тест представляет собой один Flash-файл, готовый как для локального использования, так и для публикации в любой стандартизированной системе дистанционного обучения (СДО). Применение программы позволит как сократить издержки времени на организацию проверки знаний, так и ускорит обработку результатов тестирования преподавателем. В случае отсутствия возможности использовать компьютер, тестирование можно проводить и в обычном «бумажном» варианте. На выполнение тестовых заданий из частей А и В, как правило, используемых при организации текущего контроля, рекомендуется отводить 10-15 минут. Задания этого типа рекомендуется использовать на каждом занятии. Для проведения итоговой аттестации предлагается проводить итоговое тестирование, на которое отводится, как правило, не менее 1 часа. Система оценивания ответов В зависимости от вида задания используются различные способы оценивания. Что бы избежать субъективной оценки сложности различных вопросов, как правило, каждый вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный. Эту систему оценивания можно применять при проверке заданий части А и тех заданий из части В, в которых нужно указать дату или слово. Максимально возможный балл за тест в этом случае будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. Часть В также содержит задания на установление правильной последовательности и установление соответствия. Эти формы заданий могут оцениваются по многозначной системе, то есть за частично правильный ответ тестируемый получает некоторое усредненное количество баллов.В этом случае баллы начисляются по следующей схеме: Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. Оценка выполнения заданий части С является многозначной. За каждую часть задания тестируемый получает баллы, из которых складывается суммарный балл. В целом многозначную систему оценки целесообразно применять при итоговом контроле знаний, а также в тех случаях, когда надо вручную проверить большое количество бланков ответов. Таким образом, выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Авторы рекомендуют использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой тестируемый имеет право на ошибку: 80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»; Критерии оценки ответов при устном опросе Оценка «5» за вопрос ставится при условии, что обучающийся: Оценка «4» ставится, если обучающийся допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение. Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или экзаменуемый не смог показать необходимые умения. Предложенные выше рекомендации по оцениванию ответов на отдельные вопросы не носят исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, а могут быть лишь общим ориентиром.
перейти на страницу
|