- Главная
- Нормативный раздел
- Учебно-методический раздел
- - методические рекомендации для преподавателя
- - учебное пособие для обучающихся
- - лекции / курс лекций
- - практическое пособие (практикум)
- - презентации для проведения учебных занятий
- - видеолекции (видеопособия, учебные видеофильмы)
- - материалы по выполнению практических заданий
- - материалы аудиторной самостоятельной работ
- - материалы внеаудиторной самостоятельной работы
- Контрольно-измерительный раздел
- Информационный раздел
- Обратная связь
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Общество и человек
1.1. Окружающий мир и его познание
1.2. Развитие представлений об обществе 1.3. Цивилизация и общество 1.4. Современное общество 1.5. Модернизация 1.6. Глобализация общества 1.7. Мировая система Раздел 2.Экономическая сфера жизни общества
Раздел 3. Политическая сфера жизни общества
Раздел 4. Социальная сфера жизни общества
Раздел 5. Духовная сфера жизни общества
|
Контрольно-оценочные средства для итогового контроля
Для просмотра вопросов теста кликните по панели Часть 1 А1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества? А2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? А3. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является (-ются) А4. Верны ли следующие суждения об обществе? А5. Десятиклассница победила на престижном конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится десятиклассница? А6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? А8. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют А9. В стране существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны имеет рыночный характер? В3. Определение какого понятия приведено ниже: А11. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку? А12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? А13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А14. Государственную власть осуществляет … А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А17. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм … А18. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ А19. Гражданин подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина как собственника в отношении принадлежащего ему имущества … А20. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства? В21. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y - тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия. Черты сходства _____________________________________________ Черты различия _____________________________________________ В22. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой … 2) отражают факты Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений А ___ Б ___ В ___ права человека ______ группы прав _________
1) гражданские (личные) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В24. Прочитайте текст Проанализируйте статистические данные и выполните задания В4, В5. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий. Ответ:___________________________________________________________. В25. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом. Часть 2 Для записи ответов на задания этой части (26-30) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем развёрну-тый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Прочитайте текст и выполните задания 26-30. Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу... Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина... на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. С26. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку. С27. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.
С29. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли. С30. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. Эталонные ответыЧасть 1За правильный ответ на каждое задание, кроме В22, ставится 1 балл. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла - нет ошибок;
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.
Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.
|