- Главная
- Нормативный раздел
- Учебно-методический раздел
- - методические рекомендации для преподавателя
- - учебное пособие для обучающихся
- - лекции / курс лекций
- - практическое пособие (практикум)
- - презентации для проведения учебных занятий
- - видеолекции (видеопособия, учебные видеофильмы)
- - материалы по выполнению практических заданий
- - материалы аудиторной самостоятельной работ
- - материалы внеаудиторной самостоятельной работы
- Контрольно-измерительный раздел
- Информационный раздел
- Обратная связь
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Древнейшее прошлое человечества
1.1. Понятие истории
1.2. Доисторический период 1.3. Неолитическая революция Раздел 2.История Древнего мира
Раздел 3. Средние века
Раздел 4. Новое время: эпоха модернизации
4.1. Раннее Новое время и начало индустриализации.
4.2. Россия: особенности перехода к Новому времени. 4.3. Европейские государства в XVII-XVIII вв. 4.4. Государства Старого и Нового Света в XVII - XVIII вв. 4.5. Россия: особенности социально-экономического развития в XVII в. 4.6. Российская империя в XVIII в. 4.7. Российская империя в первой половине XIX в. 4.8. Российская империя во второй половине XIX в. Раздел 5. Российская империя в начале XX века
5.1. Особенности экономического развития Европы на рубеже XIX – XX вв. Раздел 6. Вторая мировая война и её последствия
6.1. Страны Европы накануне Второй мировой войны.
6.2. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне. 6.3. Складывание международных отношений во второй половине XX в. 6.4. Изменения социально-экономического развития во второй половине XX в. 6.5. Изменения в общественно-политической жизни СССР. 6.6. Внутриполитические проблемы советского общества 1960-70-х гг. 6.7. Попытки преодоления системного кризиса в СССР в начале 80-х гг. Раздел 7. Распад СССР и последующие изменения в жизни страны
7.1.Стратегия Ускорения и Перестройки М. Горбачева.
7.2. Распад СССР и формирование постсоветской истории государства. 7.3. Экономические реформы в России в начале 90-х гг. 7.4. Обострение социально-экономического кризиса во второй половине 90-х. 7.5. Глобальные изменения в мировом развитии на рубеже XX-XXI вв. 7.6. Российская Федерация в начале XXI в.
Итоговое тестирование
|
Руководство по изучению дисциплины для студентов
Мы сознательно избегали вопросов и заданий, направленных на пересказ учебного текста, последовательно проводя мысль о том, что современный учебник истории не является книгой для заучивания и запоминания «правильных мыслей». Поэтому обучающимся чаще всего предлагается обсудить ключевые проблемы темы, рассмотреть вопросы в альтернативной ситуации, сформулировать собственное мнение.Наряду с проблемными заданиями в УМК по истории широко задействованы образные задания, предлагающие обучающимся творчески воспроизвести то или иное историческое событие от имени разных по социальному статусу и политическим убеждениям героев. Подобные задания имеют важное воспитательное и развивающее значение, формируя необходимые современному человеку качества личностного сопереживания, заинтересованного и уважительного отношения к прошлому. Еще одной принципиальной чертой вопросов и заданий является их развернутое инструктивное сопровождение. Педагогам известно, что недостаточно просто сформулировать вопрос или дать обучающемуся задание. Для качественной и результативной работы он нуждается в более или менее подробном алгоритме действий. Поэтому основная часть логических заданий сопровождается обстоятельным перечнем критериев сравнения или параметров образной характеристики; рекомендациями конкретных видов планов и таблиц; советами по содержанию обобщающих и оценочных выводов.Следуя этим инструкциям, обучающийся совершенствует свои познавательные умения, а преподаватель получает критерии, необходимые для объективной проверки и оценки ответов. Составляя вопросы и задания к тексту, авторы также старались быть последовательными в формировании прочных картографических и хронологических знаний и умений обучающихся. Поэтому в УМК предусмотрено систематическое обращение к исторической карте, в том числе и к контурной, выделение опорных дат.Составной частью методического аппарата являются разделы с обобщающими заданиями. Здесь также нет традиционных вопросов на повторение и пересказ уже изученного материала.Каждый период российского прошлого предлагается оценить в новых связях и отношениях, сначала восстановив наиболее значительные события обобщаемого периода.Новизну в работу с хронологией вносят нестандартные тестовые задания: к уже предложенным вариантам дат, каждая из которых обозначает конкретный исторический факт, школьникам нужно сформулировать собственный вариант вопроса.
|