- Главная
- Нормативный раздел
- Учебно-методический раздел
- - методические рекомендации для преподавателя
- - учебное пособие для обучающихся
- - лекции / курс лекций
- - практическое пособие (практикум)
- - презентации для проведения учебных занятий
- - видеолекции (видеопособия, учебные видеофильмы)
- - материалы по выполнению практических заданий
- - материалы аудиторной самостоятельной работ
- - материалы внеаудиторной самостоятельной работы
- Контрольно-измерительный раздел
- Информационный раздел
- Обратная связь
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Древнейшее прошлое человечества
1.1. Понятие истории
1.2. Доисторический период 1.3. Неолитическая революция Раздел 2.История Древнего мира
Раздел 3. Средние века
Раздел 4. Новое время: эпоха модернизации
4.1. Раннее Новое время и начало индустриализации.
4.2. Россия: особенности перехода к Новому времени. 4.3. Европейские государства в XVII-XVIII вв. 4.4. Государства Старого и Нового Света в XVII - XVIII вв. 4.5. Россия: особенности социально-экономического развития в XVII в. 4.6. Российская империя в XVIII в. 4.7. Российская империя в первой половине XIX в. 4.8. Российская империя во второй половине XIX в. Раздел 5. Российская империя в начале XX века
5.1. Особенности экономического развития Европы на рубеже XIX – XX вв. Раздел 6. Вторая мировая война и её последствия
6.1. Страны Европы накануне Второй мировой войны.
6.2. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне. 6.3. Складывание международных отношений во второй половине XX в. 6.4. Изменения социально-экономического развития во второй половине XX в. 6.5. Изменения в общественно-политической жизни СССР. 6.6. Внутриполитические проблемы советского общества 1960-70-х гг. 6.7. Попытки преодоления системного кризиса в СССР в начале 80-х гг. Раздел 7. Распад СССР и последующие изменения в жизни страны
7.1.Стратегия Ускорения и Перестройки М. Горбачева.
7.2. Распад СССР и формирование постсоветской истории государства. 7.3. Экономические реформы в России в начале 90-х гг. 7.4. Обострение социально-экономического кризиса во второй половине 90-х. 7.5. Глобальные изменения в мировом развитии на рубеже XX-XXI вв. 7.6. Российская Федерация в начале XXI в.
Итоговое тестирование
|
Выписка из Федерального государственного образовательного страндарта
ФГОС по специальности 49.02.01 - физическая культура
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Настоящий ФГОС СПО представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 49.02.01 Физическая культура для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации. 1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯВ настоящем стандарте используются следующие сокращения: III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
-------------------------------- IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
|
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
ОГСЭ.00 | уметь: - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 9, 11 ПК 2.2, 3.3, 3.4 |
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
- имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
- обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
- обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
- обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
- обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
- должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 нед.
промежуточная аттестация - 2 нед.
каникулы - 11 нед.
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
Реализация среднего общего образования в учебном плане ФГБУ ПОО "БГУОР" на 2018-2019 учебный год
Программа среднего общего образования реализуется на 1 курсе и предусматривает 52 недели (в том числе 39 недель теоретического обучения, 2 недели экзаменационных сессий и 11 недель каникул).
Расчетное начало учебного года – 1 сентября.
Объем обязательной аудиторной нагрузки на студентов, обучающихся на базе основного общего образования, составляет 1404 час. За основу принят гуманитарный профиль БУП. Учебные дисциплины базового уровня представлены полностью. В качестве профильных дисциплин :
- русский язык - 156 часов;
- литература - 312 час;
- история - 234 часа;
Распределение нагрузки в учебном плане
Индекс |
Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК |
Формы промежуточной аттестации |
Макс.учебная нагрузка (час) |
Самостоят. учебная работа (час) |
Обязательные учебные занятия (час) |
1 семестр |
2 семестр |
ОУД -11 | История | Экзамен |
234 |
178 |
156 |
68 |
88 |
ОГСЭ.02 | История | ДЗ |
117 |
39 |
78 |
34 |
44 |