- Главная
- Нормативный раздел
- Учебно-методический раздел
- - методические рекомендации для преподавателя
- - учебное пособие для обучающихся
- - лекции / курс лекций
- - практическое пособие (практикум)
- - презентации для проведения учебных занятий
- - видеолекции (видеопособия, учебные видеофильмы)
- - материалы по выполнению практических заданий
- - материалы аудиторной самостоятельной работ
- - материалы внеаудиторной самостоятельной работы
- Контрольно-измерительный раздел
- Информационный раздел
- Обратная связь
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Древнейшее прошлое человечества
1.1. Понятие истории
1.2. Доисторический период 1.3. Неолитическая революция Раздел 2.История Древнего мира
Раздел 3. Средние века
Раздел 4. Новое время: эпоха модернизации
4.1. Раннее Новое время и начало индустриализации.
4.2. Россия: особенности перехода к Новому времени. 4.3. Европейские государства в XVII-XVIII вв. 4.4. Государства Старого и Нового Света в XVII - XVIII вв. 4.5. Россия: особенности социально-экономического развития в XVII в. 4.6. Российская империя в XVIII в. 4.7. Российская империя в первой половине XIX в. 4.8. Российская империя во второй половине XIX в. Раздел 5. Российская империя в начале XX века
5.1. Особенности экономического развития Европы на рубеже XIX – XX вв. Раздел 6. Вторая мировая война и её последствия
6.1. Страны Европы накануне Второй мировой войны.
6.2. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне. 6.3. Складывание международных отношений во второй половине XX в. 6.4. Изменения социально-экономического развития во второй половине XX в. 6.5. Изменения в общественно-политической жизни СССР. 6.6. Внутриполитические проблемы советского общества 1960-70-х гг. 6.7. Попытки преодоления системного кризиса в СССР в начале 80-х гг. Раздел 7. Распад СССР и последующие изменения в жизни страны
7.1.Стратегия Ускорения и Перестройки М. Горбачева.
7.2. Распад СССР и формирование постсоветской истории государства. 7.3. Экономические реформы в России в начале 90-х гг. 7.4. Обострение социально-экономического кризиса во второй половине 90-х. 7.5. Глобальные изменения в мировом развитии на рубеже XX-XXI вв. 7.6. Российская Федерация в начале XXI в.
Итоговое тестирование
|
Контрольно-измерительные материалы...
Рекомендации по использованию КИМ по дисциплине. В данных материалах содержатся задания в виде тестов различного уровня сложности: Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и тер¬минов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки позволяют проверить умение классифицировать и систематизировать факты. Часть С содержит задания повышенной сложности с открытым развернутым ответом. Задания этого типа предполагают разные виды деятельности: Такие задания можно рекомендовать для проверки знаний и умений при рубежном и итоговом контроле. Готовый тест представляет собой один Flash-файл, готовый как для локального использования, так и для публикации в любой стандартизированной системе дистанционного обучения (СДО). Применение программы позволит как сократить издержки времени на организацию проверки знаний, так и ускорит обработку результатов тестирования преподавателем. В случае отсутствия возможности использовать компьютер, тестирование можно проводить и в обычном «бумажном» варианте. На выполнение тестовых заданий из частей А и В, как правило, используемых при организации текущего контроля, рекомендуется отводить 10-15 минут. Задания этого типа рекомендуется использовать на каждом занятии. Система оценивания ответов В зависимости от вида задания используются различные способы оценивания. Что бы избежать субъективной оценки сложности различных вопросов, как правило, каждый вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный. Эту систему оценивания можно применять при проверке заданий части А и тех заданий из части В, в которых нужно указать дату или слово. Максимально возможный балл за тест в этом случае будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. Часть В также содержит задания на установление правильной последовательности и установление соответствия. Эти формы заданий могут оцениваются по многозначной системе, то есть за частично правильный ответ тестируемый получает некоторое усредненное количество баллов.В этом случае баллы начисляются по следующей схеме: Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. Оценка выполнения заданий части С является многозначной. За каждую часть задания тестируемый получает баллы, из которых складывается суммарный балл. В целом многозначную систему оценки целесообразно применять при итоговом контроле знаний, а также в тех случаях, когда надо вручную проверить большое количество бланков ответов. Таким образом, выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Авторы рекомендуют использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой тестируемый имеет право на ошибку: 80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»; Критерии оценки ответов при устном опросе Оценка «5» за вопрос ставится при условии, что обучающийся: Оценка «4» ставится, если обучающийся допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение. Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или экзаменуемый не смог показать необходимые умения. Предложенные выше рекомендации по оцениванию ответов на отдельные вопросы не носят исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, а могут быть лишь общим ориентиром.
|