Производственная практика педагогическое отделение
Есть вопрос? Напишите нам

Производственная практика педагогическое отделение

Программа производственной практики является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

Производственная практика является частью учебного процесса и  направлена на приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности – «организация и руководство тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельностью различных возрастных групп населения в образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных организациях, по месту жительства, в учреждениях (организациях) отдыха, оздоровительных учреждениях (организациях)», а так же на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

1.2. Цели и задачи  производственной практики (по профилю специальности), требования к результатам освоения практики, формы отчетности

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

-          анализа учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений  по его совершенствованию;

-          определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;

-          применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

-          проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;

-          наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-          тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;

-          собственного спортивного совершенствования;

-          ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;

-         анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;

-          определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;

-          наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-          ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;

-          анализа учебно-методических материалов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде спорта и организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;

-          планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки;

-          планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;

-          разработки методических материалов на основе макетов, образцов, требований;

-          изучения и анализа профессиональной литературы, выступлений по актуальным вопросам спортивной и оздоровительной тренировки;

-          руководства соревновательной деятельностью в избранном виде спорта;

-          организации физкультурно-спортивной деятельности;

-          отбора наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы;

-          оформления портфолио педагогических достижений;

уметь:

-               использовать знания гигиены в профессиональной деятельности, в том числе в процессе гигиенического просвещения обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих);

-               использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

-               подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

-               использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

-               применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

-               устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

-               проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

-               оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;

-               использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

-               осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;

-               использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

-               комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

-               планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);

-               подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

-               организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;

-               применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

-               осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

-               на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;

-               использовать основные приемы массажа и самомассажа;

-               анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;

-               планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

-               разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;

-               определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

-               определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя;

-               использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;

-               отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки;

-               оформлять результаты исследовательской работы;

-               готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

-               правильно использовать терминологию в области физической культуры;

-               оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных  методов, приемов, методик, форм физического воспитания и спортивной и оздоровительной тренировки;

-               находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития;

-               оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

-               анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

-               находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

-               применять знания по психологии при решении педагогических задач;

-               выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

-               основы гигиены различных возрастных групп занимающихся;

-               понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;

-               современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

-               задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

-               средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;

-               основы теории обучения двигательным действиям;

-               теоретические основы развития физических качеств;

-               основы формирования технико- тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;

-               механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;

-               мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;

-               понятие "здоровый образ жизни" и основы его формирования средствами физической культуры;

-               особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

-               структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;

-               основы теории соревновательной деятельности;

-               основы спортивной ориентации и спортивного отбора;

-               принципы обучения и воспитания;

-               формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

-               психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

-               приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

-               средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

-               цели, задачи и содержание врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой;

-               основы организации соревновательной деятельности систему соревнований в избранном виде спорта;

-               теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;

-               сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;

-               теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта;

-               методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;

-               организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

-               теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;

-               систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;

-               мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;

-               способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;

-               методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;

-               виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;

-               разновидности физкультурно- спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;

-               технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта;

-               требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;

-               сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

-               основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

-               историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;

-               технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

-               методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно- спортивной деятельности;

-               методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

-               технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;

-               основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;

-               виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

-               технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

-               основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;

-               виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;

-               значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;

-               средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;

-               дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;

-               показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;

-               основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

-               методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу;

-               понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;

-               основные виды и приемы массажа;

-              теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта;

-               теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

-               методику планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;

-               основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере физической культуры и спорта;

-               методы и средства измерений в физическом воспитании и спорте;

-               статистические методы обработки результатов исследований.



По результатам практики руководителями практики формируется оценочный лист, содержащий сведения об уровне освоения умений. Практика завершается дифференцированным зачетом.

Программы практики


Содержание практики


Отчетная документация по практике


Методические материалы в помощь студенту





- оценки за практику (понедельно)