Тема 1.1. Философия Античности и Средних веков
Практическая работа №1
Цель занятия:
выработать навыки самостоятельного обобщения знаний по пройденному материалу, сформировать устойчивое, осознанное отношение к изученному материалу.
Приобретаемые умения и навыки:
в процессе выполнения заданий в соответствии с инструкционной картой обучающиеся закрепляют полученные знания по изученной теме.
Норма времени:
2 часа
Оснащение рабочего места:
рабочая тетрадь для практических занятий, ИТК, тетрадь для конспектов.
Основная литература:
1. Медакова И.Ю. «Практикум по философии» издательство Форум, Москва 2012 г.
Дополнительная:
1. Горелов А.А. «Основы философии» издательство Академия наук Москва 2008 г
2. Радугин А.А.«Философия» издательство Центр Москва 2008г.
3. Интернет-ресурсы.
Философия – как мировоззрение
Задание
- В тетрадях для выполнения практических работ письменно ответьте на следующие вопросы:
- Что такое мировоззрение?
- Каковы исторические типы мировоззрения?
- Как формируется основной вопрос философии?
- Как вы понимаете рассуждение Эпикура: «Пусть никто, пока он молод, не занят философией».
- Почему изучение философии необходимо специалисту любой отрасли знания: инженеру, врачу, агроному, юристу и т.д.?
Подготовьте презентацию по изученной теме.
Вопросы для освещения в презентации:
- Философия, круг её проблем и роль в обществе.
- Мировоззрение и философия. Природа мировоззрения.
- Социальные функции философии её роль в обществе.
- Формирование научного мировоззрения.
Параметры презентации:
Рабочая среда: PowerPoint
Количество слайдов: не менее 8 и не более 12
Обязательное наличие титульного слайда с данными учебного заведения, автора работы и названием презентации
Фон презентации: белый
Фоновые рисунки: отсутствуют
Эффекты анимации: отсутствуют
Античная философия.
Задание
В тетрадях для выполнения практических работ письменно ответьте на следующие вопросы:
- Дайте общую характеристику античной философии.
- Каково место античной философии в истории мировой культуры?
- Какой главный философский интерес античности?
- Дайте характеристику натурфилософии?
- Охарактеризовать воззрения Сократа.
- Учения Платона об идеях, об обществе и этике.
- Дайте характеристики учению киников.
- Дайте характеристики учению эпикурейцев.
- Дайте характеристики учению стоиков.
- Дайте характеристики учению скептиков.
- Дайте характеристики учению об обществе и этике Аристотеля.
Темы докладов.
- Философия Аристотеля: форма и движение. Логика и методология.
- Философия Пифагора о феномене чисел.
- Демокрит - учение атомизма.
Средневековая философия.
Задание
В тетрадях для выполнения практических работ письменно ответьте на следующие вопросы:
- Дайте общую характеристику средневековой философии.
- Каков философский смысл принципа теоцентризма?
- Охарактеризовать учение о сотворении мира – креационизма.
- Как понимается план Бога спасения человека, по принципу провиденциализма (Августин).
- Дать характеристику учению герменевтики средних веков – символизм.
- Охарактеризуйте позиции средневекового реализма и номинализма.
- Охарактеризуйте средневековое общество и отношение человека к природе.
Темы докладов и презентации.
- Проблемы разума и веры в средневековой философии.
- Философское учение Фомы Аквинского.
- Философское учение Августина Блаженного.
Философия эпохи Возрождения.
Задание
В тетрадях для выполнения практических работ письменно ответьте на следующие вопросы:
- Основные идеи эпохи Возрождения.
- Дать характеристику основной идеи философии эпохи Возрождения – антропоцентризму.
- Дать характеристику философской идеи эпохи Возрождения – гуманизму.
Темы докладов и презентации.
- Философия Джордано Бруно, его учение пантеизма.