Наставничество
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наставничество является кадровой технологией, которая позволяет осуществить непрерывное профессиональное развитие педагогов. Потребность в наставничестве встает сегодня особо остро, так как стремительные изменения в системе образования, метаморфозы в организационных процессах и образовательной среде требуют от педагога моментальной реакции.
Наставничество позволяет органически соединить профессиональное развитие, его персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому работнику образования.
Это одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) обучающихся в процессе их совместной деятельности с наставником.
Наставник – опытный педагог, специалист, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом, пользующийся авторитетом и доверием у студентов, педагогов, имеющих стаж педагогической работы менее 3-хлет (далее подшефных).
Подшефный – студент-практикант или педагог, имеющий стаж педагогической работы менее 3-х лет.
Наставничество, как вид деятельности, предусматривает систематическую индивидуальную и (или) групповую работу.
Цели и задачи наставничества
Цель наставничества по данному направлению - оказание помощи педагогам, имеющим стаж педагогической работы менее 3-х лет, в их профессиональном становлении; формирование компетенций кадрового состава.
Задачи наставничества:
- укрепить интерес молодых специалистов к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов, усвоению лучших традиций коллектива и корпоративной культуры, выработке сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
|