- Главная
- Нормативный раздел
- Учебно-методический раздел
- - методические рекомендации для преподавателя
- - учебное пособие для обучающихся
- - лекции / курс лекций
- - практическое пособие (практикум)
- - презентации для проведения учебных занятий
- - видеолекции (видеопособия, учебные видеофильмы)
- - материалы по выполнению практических заданий
- - материалы аудиторной самостоятельной работ
- - материалы внеаудиторной самостоятельной работы
- Контрольно-измерительный раздел
- Информационный раздел
- Обратная связь
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. История развития астрономии
Тема 1.1 Что изучает астрономия 1.1. Астрономия в древности. Структура и масштабы вселенной
Тема 1.2 Исследование космоса и околоземного пространства Раздел 2. Устройство Солнечной системы
Тема 2.1 Система звёздных координат 2.1. Небесные координаты и звездная карта. Видимое движение звезд.2.2. Годичное движение Солнца по небосводу. Эклиптика 2.3. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны 2.4. Практическое занятие №1 "Небесная сфера и звездная карта"
Тема 2.2 Строение Солнечной системы 2.5. Развитие представлений о строении мира2.6. Общие характеристики планет. Земля, Луна и планеты земной группы 2.7. Планеты-гиганты 2.8. Практическое занятие №2 "Малые тела Солнечной системы" Раздел 3. Строение и эволюция Вселенной
Тема 3.1 Объекты и масштабы Вселенной 3.1. Состав и строение Солнца3.2. Разнообразие звезд во Вселенной и их характеристики 3.3. Галактики и межзвездное пространство. Звездоплавание.
Тема 3.2 Эволюция Вселенной 3.4. Строение и эволюция Вселенной3.5. Основы современной космологии
Контрольно-итоговое занятие Итоговое тестирование
|
Руководство по изучению дисциплины для студентов
Мы сознательно избегали вопросов и заданий, направленных на пересказ учебного текста, последовательно проводя мысль о том, что современный учебник истории не является книгой для заучивания и запоминания «правильных мыслей». Поэтому обучающимся чаще всего предлагается обсудить ключевые проблемы темы, рассмотреть вопросы в альтернативной ситуации, сформулировать собственное мнение.Еще одной принципиальной чертой вопросов и заданий является их развернутое инструктивное сопровождение. Педагогам известно, что недостаточно просто сформулировать вопрос или дать обучающемуся задание. Для качественной и результативной работы он нуждается в более или менее подробном алгоритме действий. Поэтому основная часть логических заданий сопровождается обстоятельным перечнем критериев сравнения или параметров образной характеристики; рекомендациями конкретных видов планов и таблиц; советами по содержанию обобщающих и оценочных выводов.Следуя этим инструкциям, обучающийся совершенствует свои познавательные умения, а преподаватель получает критерии, необходимые для объективной проверки и оценки ответов.
|