- Главная
- Нормативный раздел
- Учебно-методический раздел
- - методические рекомендации для преподавателя
- - учебное пособие для обучающихся
- - лекции / курс лекций
- - практическое пособие (практикум)
- - презентации для проведения учебных занятий
- - видеолекции (видеопособия, учебные видеофильмы)
- - материалы по выполнению практических заданий
- - материалы аудиторной самостоятельной работ
- - материалы внеаудиторной самостоятельной работы
- Контрольно-измерительный раздел
- Информационный раздел
- Обратная связь
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. История развития астрономии
Тема 1.1 Что изучает астрономия 1.1. Астрономия в древности. Структура и масштабы вселенной
Тема 1.2 Исследование космоса и околоземного пространства Раздел 2. Устройство Солнечной системы
Тема 2.1 Система звёздных координат 2.1. Небесные координаты и звездная карта. Видимое движение звезд.2.2. Годичное движение Солнца по небосводу. Эклиптика 2.3. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны 2.4. Практическое занятие №1 "Небесная сфера и звездная карта"
Тема 2.2 Строение Солнечной системы 2.5. Развитие представлений о строении мира2.6. Общие характеристики планет. Земля, Луна и планеты земной группы 2.7. Планеты-гиганты 2.8. Практическое занятие №2 "Малые тела Солнечной системы" Раздел 3. Строение и эволюция Вселенной
Тема 3.1 Объекты и масштабы Вселенной 3.1. Состав и строение Солнца3.2. Разнообразие звезд во Вселенной и их характеристики 3.3. Галактики и межзвездное пространство. Звездоплавание.
Тема 3.2 Эволюция Вселенной 3.4. Строение и эволюция Вселенной3.5. Основы современной космологии
Контрольно-итоговое занятие Итоговое тестирование
|
Контрольно-измерительные материалы...
Рекомендации по использованию КИМ по дисциплине. В данных материалах содержатся задания в виде тестов различного уровня сложности: Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и тер¬минов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки позволяют проверить умение классифицировать и систематизировать факты. Часть С содержит задания повышенной сложности с открытым развернутым ответом. Задания этого типа предполагают разные виды деятельности: Такие задания можно рекомендовать для проверки знаний и умений при рубежном и итоговом контроле. Готовый тест представляет собой один Flash-файл, готовый как для локального использования, так и для публикации в любой стандартизированной системе дистанционного обучения (СДО). Применение программы позволит как сократить издержки времени на организацию проверки знаний, так и ускорит обработку результатов тестирования преподавателем. В случае отсутствия возможности использовать компьютер, тестирование можно проводить и в обычном «бумажном» варианте. На выполнение тестовых заданий из частей А и В, как правило, используемых при организации текущего контроля, рекомендуется отводить 10-15 минут. Задания этого типа рекомендуется использовать на каждом занятии. Система оценивания ответов В зависимости от вида задания используются различные способы оценивания. Что бы избежать субъективной оценки сложности различных вопросов, как правило, каждый вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный. Эту систему оценивания можно применять при проверке заданий части А и тех заданий из части В, в которых нужно указать дату или слово. Максимально возможный балл за тест в этом случае будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. Часть В также содержит задания на установление правильной последовательности и установление соответствия. Эти формы заданий могут оцениваются по многозначной системе, то есть за частично правильный ответ тестируемый получает некоторое усредненное количество баллов.В этом случае баллы начисляются по следующей схеме: Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. Оценка выполнения заданий части С является многозначной. За каждую часть задания тестируемый получает баллы, из которых складывается суммарный балл. В целом многозначную систему оценки целесообразно применять при итоговом контроле знаний, а также в тех случаях, когда надо вручную проверить большое количество бланков ответов. Таким образом, выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Авторы рекомендуют использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой тестируемый имеет право на ошибку: 80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»; Критерии оценки ответов при устном опросе Оценка «5» за вопрос ставится при условии, что обучающийся: Оценка «4» ставится, если обучающийся допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение. Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или экзаменуемый не смог показать необходимые умения. Предложенные выше рекомендации по оцениванию ответов на отдельные вопросы не носят исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, а могут быть лишь общим ориентиром.
|