СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. История развития астрономии

Тема 1.1 Что изучает астрономия

1.1. Астрономия в древности. Структура и масштабы вселенной

 

Тема 1.2 Исследование космоса и околоземного пространства

1.2. Особенности астрономии. Астрономические инструменты

Раздел 3. Строение и эволюция Вселенной

 

 

Контрольно-оценочные средства для входного контроля


 

Входной контроль включает задания:
- на определение последовательности расположения элементов,
- на установление соответствия элементов,
- на запись в виде понятий,
- знание терминов,
- на работу с иллюстрациями и схемой.

Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями (схемой)

Система оценивания ответов

В зависимости от вида задания используются различ­ные способы оценивания. Что бы избежать субъективной оценки сложности различных вопросов, как правило, каждый вопрос оценивается 1 баллом в слу­чае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправиль­ный. Эту систему оценивания можно применять при про­верке заданий части А и тех заданий из части В, в которых нужно указать дату или слово. Максимально возможный балл за тест в этом случае будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.
Часть В также содержит задания на установление правильной последовательности и установление соответ­ствия. Эти формы заданий могут оцениваются по многозначной системе, то есть за частично правильный ответ тестируемый получает некоторое усредненное количество баллов. В этом случае баллы начисляются по следующей схеме:
- полностью правильный ответ— 2 балла;
- один правильно указанный параметр — 1 балл;
- отсутствие правильных параметров — 0 баллов.

Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. Оценка выполнения заданий части С является многозначной. За каждую часть задания тестируемый получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

В целом многозначную систему оценки целесооб­разно применять при итоговом контроле знаний, а также в тех случаях, когда надо вручную проверить большое ко­личество бланков ответов.
Таким образом, выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Авторы рекомендуют использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой тестируемый имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
0—40% — оценка «2».