СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2. Конфликты холодной войны

2.1. Берлинский кризис 1948-1949 гг.
2.2. Гражданская война в Корее 1950-1953 гг.
2.3. Арабо-израильский конфликт. Войны на Ближнем Востоке.
2.4. Попытка переворота в Венгрии и Польше 1956 г.
2.5. Берлинский кризис 1961 г.
2.6. Карибский кризис 1962 г.
2.7. Вьетнамская война 1964-1975 гг.
2.8. "Пражская весна" 1968 г. Советско-Китайские пограничные конфликты.
2.9. Вооруженные конфликты в странах Африки.
2.10. Гражданская война в Афганистане 1979-1989 гг.
2.11. Ирано-Иракская война 1980 - 1988 г. и войны в Персидском заливе.
2.12. Война в Югославии 1991-2001 гг.
2.13. Вооруженные конфликты на постсоветском пространстве в 90-е гг. Армяно-азербайджанский конфликт 1987 - 1994 гг.
2.14. Вооруженные конфликты на постсоветском пространстве в 90-е гг. Приднестровье, Таджикистан, Грузия
2.15. Вооруженные конфликты на постсоветском пространстве в 90-е гг. Первая Чеченская война 1994 - 1996 г.
2.16. Вооруженные конфликты на постсоветском пространстве в 90-е гг. Вторая Чеченская война 1999-2009 гг.


Раздел 4. Распад СССР и формирование постсоветских государств
Раздел 5. Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира в конце XX начале XXI в.

 

Итоговое тестирование

 

 

Руководство по изучению дисциплины для студентов

 

...


 

Мы сознательно избегали вопросов и заданий, направленных на пересказ учебного текста, последовательно проводя мысль о том, что современный учебник истории не является книгой для заучивания и запоминания «правильных мыслей». Поэтому обучающимся чаще всего предлагается обсудить ключевые проблемы темы, рассмотреть вопросы в альтернативной ситуации, сформулировать собственное мнение. 
Наряду с проблемными заданиями в УМК по истории широко задействованы образные задания, предлагающие обучающимся творчески воспроизвести то или иное историческое событие от имени разных по социальному статусу и политическим убеждениям героев. 
Подобные задания имеют важное воспитательное и развивающее значение, формируя необходимые современному человеку качества личностного сопереживания, заинтересованного и уважительного отношения к прошлому.

Еще одной принципиальной чертой вопросов и заданий является их развернутое инструктивное сопровождение. Педагогам известно, что недостаточно просто сформулировать вопрос или дать обучающемуся задание. Для качественной и результативной работы он нуждается в более или менее подробном алгоритме действий. Поэтому основная часть логических заданий сопровождается обстоятельным перечнем критериев сравнения или параметров образной характеристики; рекомендациями конкретных видов планов и таблиц; советами по содержанию обобщающих и оценочных выводов. 
Следуя этим инструкциям, обучающийся совершенствует свои познавательные умения, а преподаватель получает критерии, необходимые для объективной проверки и оценки ответов.

Составляя вопросы и задания к тексту, авторы также старались быть последовательными в формировании прочных картографических и хронологических знаний и умений обучающихся. Поэтому в УМК предусмотрено систематическое обращение к исторической карте, в том числе и к контурной, выделение опорных дат.

Составной частью методического аппарата являются разделы с обобщающими заданиями. Здесь также нет традиционных вопросов на повторение и пересказ уже изученного материала. Каждый период российского прошлого предлагается оценить в новых связях и отношениях, сначала восстановив наиболее значительные события обобщаемого периода. Новизну в работу с хронологией вносят нестандартные тестовые задания: к уже предложенным вариантам дат, каждая из которых обозначает конкретный исторический факт, школьникам нужно сформулировать собственный вариант вопроса.