- Главная
- Нормативный раздел
- Учебно-методический раздел
- - методические рекомендации для преподавателя
- - учебное пособие для обучающихся
- - лекции / курс лекций
- - практическое пособие (практикум)
- - презентации для проведения учебных занятий
- - видеолекции (видеопособия, учебные видеофильмы)
- - материалы по выполнению практических заданий
- - материалы аудиторной самостоятельной работ
- - материалы внеаудиторной самостоятельной работы
- Контрольно-измерительный раздел
- Информационный раздел
- Обратная связь
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Введение в теорию и историю физической культуры и спорта
Тема 1.1 Понятие о теории и истории физической культуры и спорта Практическое занятие №1 Тема 1.2 Зарождение и развитие зарубежных систем физической культуры Практическое занятие №2 Тема 1.3 Зарождение и развитие отечественной системы физической культуры Практическое занятие №3 Раздел 2. Теоретико-методические основы физического воспитания
Тема 2.1 Средства физического воспитания Практическое занятие №4 Тема 2.2 Методы физического воспитания Практическое занятие №5 Тема 2.3 Принципы физического воспитания Практическое занятие №6 Тема 2.4 Нагрузка и отдых в физическом воспитании Тема 2.5 Основы теории обучения двигательным умениям и навыкам Практическое занятие №7 Тема 2.6 Воспитание физических качеств Практическое занятие №8 Практическое занятие №9 Практическое занятие №10 Практическое занятие №11 Практическое занятие №12 Раздел 3. Понятие о спорте
Тема 3.1 Спорт как специфическая деятельность Тема 3.2 Характеристика тренировочно -соревновательной деятельности Практическое занятие №13
Контрольно-итоговое занятие Итоговое тестирование
ДОМАШНЯЯ РАБОТА Составьте в тетради краткий план ответов на следующие вопросы: 1. Что означает термин физическая культура |
Тема 1.3. Зарождение и развитие отечественной системы физической культурыУчебные материалы к уроку
1. .... Заголовок 1Теория и история физической культуры (ТИФК) — учебная дисциплина, которая содержит научные знания теории и методики физического воспитания и истории физической культуры. При этом теория и методика физического воспитания является основным источником профессиональных знаний, так как изучает закономерности процесса физического воспитания. Теория и методика физического воспитания обеспечивает студентов и специалистов необходимым уровнем теоретических и методических знаний о рациональных путях, методах и приемах профессиональной деятельности учителя (педагога) физической культуры, раскрывает структуру и содержание этой деятельности, успешную реализацию задач физического воспитания. Теория — система принципов, законов, категорий, понятий, концепций, описывающая какое-либо относительно однородное, целостное явление или отдельные его элементы, функции. Методика — система правил, изложение методов обучения чему-либо или выполнения работы; совокупность методов, приемов практического выполнения чего-либо.
Заголовок 2Физическое развитие — естественный, закономерный процесс формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. То есть физическое развитие индивидуума обусловлено биологическими процессами, которые будут происходить независимо от внешних воздействий: рост костей в длину, повышение мышечной массы, гормональные изменения, созревание коры мозга и др.
.........
............................................................................................................ ............................................................................................................................................................... Теория и история физической культуры изучает ........ ................................................................ Вы никогда не задумывались: почему .................................................................................................................. ...........................................................................................................................................
|