- Главная
- Нормативный раздел
- Учебно-методический раздел
- - методические рекомендации для преподавателя
- - учебное пособие для обучающихся
- - лекции / курс лекций
- - практическое пособие (практикум)
- - презентации для проведения учебных занятий
- - видеолекции (видеопособия, учебные видеофильмы)
- - материалы по выполнению практических заданий
- - материалы аудиторной самостоятельной работ
- - материалы внеаудиторной самостоятельной работы
- Контрольно-измерительный раздел
- Информационный раздел
- Обратная связь
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Основные идеи философии от античности до новейшего времени
Раздел 2. Основные философские проблемы и вопросы
Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)
|
Вопросы контрольных работ...
Тема 1.1. История как наука1. Сформулируйте, в чем сущность истории?
Тема 1.2. Доисторический этап развития человечества1. Каков по оценкам ученых возраст нашей планеты? Когда, считают они, на Земле появляется жизнь? Тема 1.3. Неолитическая революция1. Сформулируйте, в чем суть изменений, произошедших в период, получивший название «неолитическая революция»?
Тема 2.1. Архаичные государства Древнего Востока1. Каковы хронологические рамки эпохи Древнего Востока? - контрольная работа №4 Тема 2.2. Античные цивилизации Средиземноморья1. Что такое античность?2. История каких государств относится к периоду античности? 3. Что собой представляет Крито-микенский период античной Греции? 4. Что называлось областью "Аттика"? 5. На каком полуострове расположен полис Спарта? 6. Почему исторический период получил такое название: "темные века"? 7. Прочтите произведения Гомера Илиада и Одиссея и сформулируйте короткий рассказ о содержании каждого произведения. 8. Назовите устройство полиса? 9. Как управлялся греческий полис? 10. Какие категории населения существовали в полисе? 11. В каких войнах принимал участие полис Афины? Что такое Делосский союз и битва при Марафоне? 12. Почему некогда могущественные греческие полисы ослабли и были завоеваны? 13. Что нового в тактике и стратегии сражений привнесли македонцы? 14. Что такое эллинистический период? 15. Опишите социальное устройство Рима. 16. Кто такие патриции? 17. Что собой представляет плебс? 18. Что такое республика? 19. За что боролись братья Гракхи? Какую должность они занимали в управлении Рима? 20. Расскажите о восстании под предводительством Спартака. 21. Почему период республики сменяется установлением империи в Риме? 22. Что такое "триумвират"? Опишите Юлия Цезаря и Октавиана Августа. 23. Почему Рим не смог существовать вечно? Что его уничтожило? Тема 2.3. Духовный мир древних обществ1. В чем разница между материальным и духовным миром человека?2. Что такое картина мира человека. От чего зависит процесс ее формирования? 3. Перечислите элементы картины мира. 4. Может ли со временем картина мира меняться? Почему это происходит? 5. Перечислите основные мировые религии. 6. Охарактеризуйте такую мировую религию, как христианство. Тема 2.4. Народы и древнейшие государства на территории Русской равнины1. Кто такие индоевропейцы?2. Чем занимались и где расселились индоевропейские племена? 3. Соседи индоевропейцев? 4. Перечислите известные вам восточнославянские племена. 5. Кто такие скифы и какое отношение они имеют к генезису славянских племен? 6. Перечислите известные вам северо-черноморские греческие города-колонии, оказавшие влияние на славянские народы. Тема 2.5. Историческое наследие древних цивилизаций1. Почему вопросы религии стали одной из важных составляющих истории человечества?2. Перечислите и объясните сущность религиозных представлений в древности. 3. В чем разница между фетишизмом и тотемизмом? 4. Как вы думаете, существует ли в современном обществе представления, сравнимые с анимизмом? 5. Какие представления о потустороннем мире развивали в Древнем Египте? С чем это связано? 6. В чем, на ваш взгляд, культурное наследие Античности? 7. Что собой представляло дионисийское и аполлоническое начало в Древней Греции? 8. Какой вклад в развитие религии внесли древние римляне?
ТЕМА 3.1. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЕВРОПЫ1. Какой период европейской истории принято называть Среднековьем?
ТЕМА 3.2. СТРАНЫ ВОСТОКА ПЕРИОДА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ1. В чем, на Ваш взгляд, основное различие между восприятием средневековья в странах Европы и странах Востока?2. В чем ошибочность восприятия средневековья как времени отсталости и деспотизма? Приведите аргументы противоположной точки зрения. 3. Что собой представляет основная религия стран Востока - ислам? Каковы её основные источники и символы? 4. Какие религии, кроме ислама, относятся к религичм Востока? В каких странах они распространеы? 5. Кто такие сунниты и шииты? Когла и почему произошло разделение мусульман на эти движения? 6. Что собой представляет одна из главных святынь мусульманского мира - Кааба? Кто согласно предания её соорудил? Что находся в её основании? Что предполагает ислам для каждого правоверного мусульманина в отношении Каабы? 7. Что такое джихад? Почему сегодня тема джихада становится актуальной для населения стран Востока. Выполните письменную контрольную работу
ТЕМА 3.3. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В IX - НАЧАЛЕ X ВЕКА1. Когда возник исторический источник «Повесть временных лет», кто его автор, когда он жил, был ли он свидетелем тех событий, которые описывал?
ТЕМА 3.4. КИЕВСКАЯ РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ X ВЕКА1. Перечислите правителей Киевской Руси X века.2. Какими пороками внутреннего развития обладало государтво славян? В чем это проявлялось на примере жизни славянских племен в X веке? 3. Охарактеризуйте киевского князя Святослава как правителя и как воина. 4. Какой относительно новый порядок осуществления киевской власти появляется в период правления князя Святослава? 5. Опишите завоевания князя Святослава и прияины его гибели. 6. Назовите участников первой междоусобной войны. 7. Какую роль в междоусобной воне сыграли варяги? 8. Что могла сделать смена религии в плане укрепления государства? 9. Сформулируйте и назовите этапы принятия православия властями Киева. 10. Как князь Владимир принял крещение? 11. Какое влияние православние христианство оказало на дальнейшее развитие госудасртва? ТЕМА 3.5. КИЕВСКАЯ РУСЬ В XI -XII ВЕКАХ1. Почему госудасртво в XI веке по-прежнему сохранило тенденцию к распаду? ТЕМА 3.6. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В XIII -XV ВЕКАХ1. Кто такие монголо-татары? Как складывалась история этих народов? ТЕМА 3.7. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV - КОНЦЕ XVI ВЕКА1. Детство и юность Великого князя и царя всея Руси Ивана IV Васильевича.
|