СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 7. Международно-правовое регулирование в области ФКиС.

 

 

Методические рекомендации для преподавателей

...


 

После анализа литературы по физической подготовке студентов СПО, можно сделать выводы что физическая культура в подготовке специалистов имеет важную роль, в совершенствовании физических способностей человека и повышении его культурного уровня. Потребовалось создания правовой основы для этого вида социальной деятельности. Эту деятельность регулируют два закона Федерального собрания Российской Федерации: закон «Об образовании» от 13.02.2007 г. № 19-ФЗ и закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 309-ФЗ.

В Российской Федерации устанавливаются Государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный компоненты, а также компоненты образовательного учреждения. Эти стандарты являются основой объективной оценки качества образования и квалификации выпускника независимо от форм получения образования.

Выпускник среднего профессионального образования должен:

-понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

-знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

-овладеть системой практических навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

-приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Образовательные учреждения призваны создавать условия,обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся, а органы здравоохранения обеспечивают медицинское обслуживание.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте» рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности человека, воспитание патриотизма граждан, подготовке их к защите Родины и гарантирует гражданам права на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом. Государственная политика в области физической культуры осуществляется в соответствии с принципами:

-непрерывности и преемственности физического воспитания различных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

-учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признание ответственности граждан за своё физическое здоровье и физическое состояние.[14]

Для того, чтобы правильно оценить влияние физической культуры на профессиональную деятельность выпускников учебных заведений, необходимо прежде всего рассмотреть значение и роль физической культуры в жизни человека вообще, не зависимо от его профессиональной принадлежности, характера и рода будущей работы. Необходимо выявить основу здорового образа жизни, физического совершенства, после чего рассмотреть специфические особенности, специализирующихся на определенном виде профессиональной деятельности, имеющие свои условия труда. Для каждой категории работников предъявляются разные требования к состоянию работника, его физической силе, здоровью.[15]

После того, как будут рассмотрены общие и специальные черты физической культуры, как одного из важнейших показателей уровня жизни человека, определиться и ее значение как в жизни человека вообще, так и в его профессиональной деятельности, а в частности в профессиональной деятельности. Для изучения влияния физической культуры на жизнь человека и его профессиональную деятельность необходимо учитывать как постоянно существующие факторы, которые не менялись на протяжении многих лет, так и веяния новых времен, которые ставят перед человеком задачу все больше и больше совершенствоваться и развиваться, в том числе и совершенствовать свое физическое состояние и здоровье. Кроме того, значение и роль физической культуры должны рассматриваться с позиций не только различных возрастных категорий людей, но и с позиций их социальной и профессиональной ориентации.