Тема 3.8. Обощающее повторение и контрольная работа по теме "Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья".

Основные вопросы

Тема 3.1. Средневековая цивилизация Европы

1. Какой период европейской истории принято называть Среднековьем?
2. Почему перид Средних веков считается "темными веками" в истории цивилизации? Так ли это на самом деле?
3. Кто такой Флавио Бьёнде и каков его вклад в понимание истории Европы?
4. Средневековье - период существования рычарских обычаев. А, что такое рыцарство? Чем занимались рыцари? Как это понятие отражается в современной жизни?
5. Что такое "оммаж", на кого мог распространяться этот обычай? Существует ли он сегодня?
6. Что такое феодальные отношения?
7. Кто такой сеньор и в чем проявлялся "вассалитет".
8. Охарактеризуйте период средневековья с точки зрения религии.
9. Чем занималась святая Инквизиция? каковы последствия её деятельности для населения Европы?
10. Что такое "крестовые походы"? Каова была их цель и результат?
11. Что такое Реформация и Контрреформация?

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №9

Тема 3.2. Страны Востока периода Средневековья

  1. В чем, на Ваш взгляд, основное различие между восприятием средневековья в странах Европы и странах Востока?
  2. В чем ошибочность восприятия средневековья как времени отсталости и деспотизма? Приведите аргументы противоположной точки зрения.
  3. Что собой представляет основная религия стран Востока - ислам? Каковы её основные источники и символы?
  4. Какие религии, кроме ислама, относятся к религичм Востока? В каких странах они распространеы?
  5. Кто такие сунниты и шииты? Когла и почему произошло разделение мусульман на эти движения?
  6. Что собой представляет одна из главных святынь мусульманского мира - Кааба? Кто согласно предания её соорудил? Что находся в её основании? Что предполагает ислам для каждого правоверного мусульманина в отношении Каабы?
  7. Что такое джихад? Почему сегодня тема джихада становится актуальной для населения стран Востока.

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №10

Тема 3.3. Древнерусское государство и общество в IX - начале X века

  1. Когда возник исторический источник «Повесть временных лет», кто его автор, когда он жил, был ли он свидетелем тех событий, которые описывал?
  2. Что такое "Гардарика"? Как можно объяснить существование этого термина в VIII - IX веках? Можно ли его понимать буквально?
  3. Назовите основные занятия славян?
  4. Что такое государство? Приведите признаки государства у славян в IX веке?
  5. Какую роль в формировании государства у славян сыграл торговый путь "из варяг в греки"?
  6. Можно ли говорить, что какой-то человек сумел создать государство? Нет ли здесь противоречия с самим понятием госудасртва?
  7. Какую роль сыграли варяги в вопросе формирования славянской государственности?
  8. Какие варианты имеет легенда призвания варягов в Новгород?
  9. Когда появляется собственно государство Киевская Русь?
  10. Почему русь киевская? Как объяснить происхождение названия Русь?

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №11

Тема 3.4. Киевская Русь во второй половине X века

  1. Перечислите правителей Киевской Руси X века.
  2. Какими пороками внутреннего развития обладало государтво славян? В чем это проявлялось на примере жизни славянских племен в X веке?
  3. Охарактеризуйте киевского князя Святослава как правителя и как воина.
  4. Какой относительно новый порядок осуществления киевской власти появляется в период правления князя Святослава?
  5. Опишите завоевания князя Святослава и прияины его гибели.
  6. Назовите участников первой междоусобной войны.
  7. Какую роль в междоусобной воне сыграли варяги?
  8. Что могла сделать смена религии в плане укрепления государства?
  9. Сформулируйте и назовите этапы принятия православия властями Киева.
  10. Как князь Владимир принял крещение?
  11. Какое влияние православние христианство оказало на дальнейшее развитие госудасртва?

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №12

Тема 3.5. Киевская Русь в XI -XII веках

  1. Почему госудасртво в XI веке по-прежнему сохранило тенденцию к распаду?
  2. Перечислите участников второй междоусобной воны.
  3. Действительно ли позиция князя Ярослава Мудрого была безупречна в сравнении с позицией Святополка Окаянного? Что здесь может вызывать сомнения?
  4. Пречислите основные достижения , появившиеся в период правления Ярослава Мудрого.
  5. Какой порядок престолонаследия установил Ярослав? В чем проявилось его ошибочность для прочности государства? Когда этот порядок был изменен?
  6. Как назвается период существования государства в XII веке?
  7. Кто такой Владимир Мономах? Какой вклад в историю он внес?

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №13

Тема 3.6. Русские земли в XIII -XV веках

  1. 1. Кто такие монголо-татары? Как складывалась история этих народов?
    2. Когда и где произошла первая встреча в бою русских и татарских отрядов? Чем завершилось сражение?
    3. Опишите первое вторжение татар на Русь. В чем подвиг защитников Рязани? Легенда о подвиге отряда Евпатия Коловрата.
    4. Дата и итоги сражения на р.Сить?
    5. Что такое «татарское иго»? Как система иго отразилась на дальнейшей истории страны?
    6. В чем неоднозначность правления Александра Ярославича «Невского»?
    7. Опишите процесс «собирания» русских земель вокруг Москвы. Иван «Калита», Симеон «Гордый», Иван «Красный».
    8. Личность князя Дмитрия Ивановича «Донского»
    9. Опишите сражение, вошедшее в историю как Куликовская битва.
    10. Александр Пересвет и его подвиг.
    11. Василий I, Василий II «Темный» и их государственная деятельность.
    12. Феодальная война XV века.
    13. Иван III, Василий III и их государственная деятельность.

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №14

Тема 3.7. Московское государство во второй половине XV - конце XVI века

  1. 1. Детство и юность Великого князя и царя всея Руси Ивана IV Васильевича.
    2. Период «боярского правления» и его результаты.
    3. Венчание на царство и пожар Москвы 1547 г.
    4. Избранная Рада и период реформ Ивана IV.
    5. Отказ от курса реформ и начало опричного террора.
    6. Результаты правления Ивана IV Грозного.

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №15


Пройдите тестирование