Краткое содержание:

Первобытнообщинный строй и его эволюция. Появление первых цивилизаций и их признаки. Способы производства и их развитие. Изучение свойств материалов и появление технологий производства. Появление первых медных орудий. Рост благосостояния населения и причины кризиса хозяйства присваивающего типа. Неолитическая революция и ее последствия. Появление хозяйства производящего типа. Первые земледельцы и скотоводы. Социально-экономические последствия неолитической революции. Зарождение неравенства и появление первых государств. Функции государства.

Учебный фильм

"История каменного века. Часть 1"

"История каменного века. Часть 2"

После изучения представленных материалов и доаолнительных источников, вам необходимо выполнить самостоятельную работу №3. Выполненную работу, в виде прикрепленного к электронному письму файла формата *.doc - отправьте по адресу: ae.dmit@yandex.ru

- самостоятельная работа №3

Дополнительные материалы


Вы можете подготовить доклад на предложенную тему
Неолитическая революция
Параметры и шаблон доклада указаны здесь


Вопросы и задания к учебному фильму

1. Опишите, какой образ жизни вели люди каменного века, проживавшие около 25 тыс. лет назад? Чем был обусловлен такой образ жизни?
2. Когда приблизительно началось таяние ледника и потепление климата в Европе и на Ближнем Востоке? Было ли это изменение климата последним?
3. Какую область называют "плодородным полумесяцем"? Почему?
4. Используя дополнительные источники, ответьте, что собой представляют "злаковые растения", в чем их особенность для человечества? Все ли злаковые растения годятся в пищу? Какие из злаковых растений относят к культурным, почему?
5. Какой народ археолог Дороти Гэрэт отнесла к так называемым "натуфийцам"? Когда и где они проживали?
6. На основании каких данных ученые сделали вывод, что натуфийцы вели отличный от других народов образ жизни? Опишите этот образ жизни.
7. Что заставило натуфийцев изменить кочевой образ жизни на оседлый?
8. Опишите типичное жилище натуфийцев.
9. Опишите обычный рацион питания людей эпохи неолита.
10. Что собой представляет община. В чем проявилось влияние общины на изменение внутреннего мира людей, их ценностей?
11. Что способствовало сплочению людских коллективов эпохи неолита?
12. Где натуфийцы хоронили своих умерших? Почему? Что важного нам может рассказать похоронный обряд?
13. Как в фильме описан процесс появления первых земледельцев, занимавшихся не только собирательством дико растущих злаковых, но их выращиванием? Как этому способствовало очередное изменение климата?
14. Как и чем авторы фильма объясняют изобретение лука и стрел?
15. Как занятие земледелием и скотоводством повлияло на демографию и социальное устройство жизни?
16. Как авторы фильма объясняют механизм одомашнивания животных?
17. Какими негативными моментами сопровождался процесс одомашнивания животных?
18. Опишите причины появления различных ремесел и меновой торговли.