ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. ...
2. ...
3. ...
4. ...
5. ...
6. ...
7. ...

Выполните письменную контрольную работу

Пройдите тестирование

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 4.1. Ранее Новое время и начало модернизации.

1. Модернизация и ее составляющие
2. Зарождение капитализма в Европе
3. Реформация и Контрреформация

 

Модернизация - процесс многолетнего  обновления общественных целей и технологий, посредством проведения реформ и инноваций, переход к более совершенному обществу.

Конец XV- начало XVI в. признается рубежом, отделяющим Средневековье от Нового времени.

Деспотизм — неограниченная власть. Деспот — полновластный правитель (не путать с жестоким правителем — тираном). Славянский аналог термина «деспот» — термин «господарь».

Форма государственного правления, когда верховная государственная власть сконцентрирована в руках абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных. Т. е. в деспотии самодержавный монарх не только правитель своего государства, но и господин своих подданных. Под деспотией также часто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся репрессиями, подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за подданными государства. Действительно многие деспотии были тоталитарными государствами. В то же время не каждая деспотия и не всегда является тоталитарным государством.

Характерной чертой новой эпохи модернизации и просвещения становится стремление его представителей к перестройке всех общественных отношений на основе разума, вечной справедливости, равенства. Продолжая начатую на рубеже XVII-XVIII вв. рационалистическую систему в европейском культурном развитии, Просвещение исповедовало настоящий "культ разума", видя в нем тот "архимедов рычаг", с помощью которого можно перевернуть всю систему общественной и духовной жизни. Провозглашенное просветителями царство разума по своей исторической сущности было не чем иным, как идеализированным смыслом буржуазии, которая готовила себе идейные основы прихода к власти.

Однако, несмотря на свое всевластие, разум должен был считаться с тем, что имеющиеся условия (абсолютистское власть еще была достаточно сильной) не позволяли осуществить практическое преобразование общества.

 

 

Презентация по теме занятия

Вы можете заказать данную презентацию в формате .ppt или .pptx, обратившись по электронной почте ae.dmit@yandex.ru