Тема 2.6. Обощающее повторение и контрольная работа по теме "Цивилизации Древнего мира".

Основные вопросы

Тема 2.1. Архаичные государства Древнего Востока

1. Каковы хронологические рамки эпохи Древнего Востока?
2. В какой стране и в какой форме впервые зародилась письменность?
3. Как назывались первые государства в Междуречье?
4. Каковы особенности царско-храмового хозяйства в странах Древнего Востока?
5. В чем особенность ирригационной системы хозяйства?
6. Где и когда появился Кодекс законов царя Хаммурапи?
7. Перечислите основные группы структуры населения государств Междуречья различных периодов.
8. Охарактеризуйте Ассирийско-Вавилонский период.

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №4

Тема 2.2. Античные цивилизации Средиземноморья

  1. Что такое античность?
  2. История каких государств относится к периоду античности?
  3. Что собой представляет Крито-микенский период античной Греции?
  4. Что называлось областью "Аттика"?
  5. На каком полуострове расположен полис Спарта?
  6. Почему исторический период получил такое название: "темные века"?
  7. Прочтите произведения Гомера Илиада и Одиссея и сформулируйте короткий рассказ о со-держании каждого произведения.
  8. Назовите устройство полиса?
  9. Как управлялся греческий полис?
  10. Какие категории населения существовали в полисе?
  11. В каких войнах принимал участие полис Афины? Что такое Делосский союз и битва при Марафоне?
  12. Почему некогда могущественные греческие полисы ослабли и были завоеваны?
  13. Что нового в тактике и стратегии сражений привнесли македонцы?
  14. Что такое эллинистический период?
  15. Опишите социальное устройство Рима.
  16. Кто такие патриции?
  17. Что собой представляет плебс?
  18. Что такое республика?
  19. За что боролись братья Гракхи? Какую должность они занимали в управлении Рима?
  20. Расскажите о восстании под предводительством Спартака.
  21. Почему период республики сменяется установлением империи в Риме?
  22. Что такое "триумвират"? Опишите Юлия Цезаря и Октавиана Августа.
  23. Почему Рим не смог существовать вечно? Что его уничтожило?

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №5

Тема 2.3. Духовный мир древних обществ

  1. В чем разница между материальным и духовным миром человека?
  2. Что такое картина мира человека. От чего зависит процесс ее формирования?
  3. Перечислите элементы картины мира.
  4. Может ли со временем картина мира меняться? Почему это происходит?
  5. Перечислите основные мировые религии.
  6. Охарактеризуйте такую мировую религию, как христианство.

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №6

Тема 2.4. Народы и древнейшие государства на территории Русской равнины

  1. Кто такие индоевропейцы?
  2. Чем занимались и где расселились индоевропейские племена?
  3. Соседи индоевропейцев?
  4. Перечислите известные вам восточнославянские племена.
  5. Кто такие скифы и какое отношение они имеют к генезису славянских племен?
  6. Перечислите известные вам северо-черноморские греческие города-колонии, оказавшие влияние на славянские народы.

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №7

Тема 2.5. Историческое наследие древних цивилизаций

  1. Почему вопросы религии стали одной из важных составляющих истории человечества?
  2. Перечислите и объясните сущность религиозных представлений в древности.
  3. В чем разница между фетишизмом и тотемизмом?
  4. Как вы думаете, существует ли в современном обществе представления, сравнимые с анимизмом?
  5. Какие представления о потустороннем мире развивали в Древнем Египте? С чем это связано?
  6. В чем, на ваш взгляд, культурное наследие Античности?
  7. Что собой представляло дионисийское и аполлоническое начало в Древней Греции?
  8. Какой вклад в развитие религии внесли древние римляне?

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №8


Пройдите тестирование