Тема 2.6. Обощающее повторение и контрольная работа по теме "Цивилизации Древнего мира".
Основные вопросы
Тема 2.1. Архаичные государства Древнего Востока
1. Каковы хронологические рамки эпохи Древнего Востока?
2. В какой стране и в какой форме впервые зародилась письменность?
3. Как назывались первые государства в Междуречье?
4. Каковы особенности царско-храмового хозяйства в странах Древнего Востока?
5. В чем особенность ирригационной системы хозяйства?
6. Где и когда появился Кодекс законов царя Хаммурапи?
7. Перечислите основные группы структуры населения государств Междуречья различных периодов.
8. Охарактеризуйте Ассирийско-Вавилонский период.

Тема 2.2. Античные цивилизации Средиземноморья
- Что такое античность?
- История каких государств относится к периоду античности?
- Что собой представляет Крито-микенский период античной Греции?
- Что называлось областью "Аттика"?
- На каком полуострове расположен полис Спарта?
- Почему исторический период получил такое название: "темные века"?
- Прочтите произведения Гомера Илиада и Одиссея и сформулируйте короткий рассказ о со-держании каждого произведения.
- Назовите устройство полиса?
- Как управлялся греческий полис?
- Какие категории населения существовали в полисе?
- В каких войнах принимал участие полис Афины? Что такое Делосский союз и битва при Марафоне?
- Почему некогда могущественные греческие полисы ослабли и были завоеваны?
- Что нового в тактике и стратегии сражений привнесли македонцы?
- Что такое эллинистический период?
- Опишите социальное устройство Рима.
- Кто такие патриции?
- Что собой представляет плебс?
- Что такое республика?
- За что боролись братья Гракхи? Какую должность они занимали в управлении Рима?
- Расскажите о восстании под предводительством Спартака.
- Почему период республики сменяется установлением империи в Риме?
- Что такое "триумвират"? Опишите Юлия Цезаря и Октавиана Августа.
- Почему Рим не смог существовать вечно? Что его уничтожило?
Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №5
Тема 2.3. Духовный мир древних обществ
- В чем разница между материальным и духовным миром человека?
- Что такое картина мира человека. От чего зависит процесс ее формирования?
- Перечислите элементы картины мира.
- Может ли со временем картина мира меняться? Почему это происходит?
- Перечислите основные мировые религии.
- Охарактеризуйте такую мировую религию, как христианство.
Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №6
Тема 2.4. Народы и древнейшие государства на территории Русской равнины
- Кто такие индоевропейцы?
- Чем занимались и где расселились индоевропейские племена?
- Соседи индоевропейцев?
- Перечислите известные вам восточнославянские племена.
- Кто такие скифы и какое отношение они имеют к генезису славянских племен?
- Перечислите известные вам северо-черноморские греческие города-колонии, оказавшие влияние на славянские народы.
Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №7
Тема 2.5. Историческое наследие древних цивилизаций
- Почему вопросы религии стали одной из важных составляющих истории человечества?
- Перечислите и объясните сущность религиозных представлений в древности.
- В чем разница между фетишизмом и тотемизмом?
- Как вы думаете, существует ли в современном обществе представления, сравнимые с анимизмом?
- Какие представления о потустороннем мире развивали в Древнем Египте? С чем это связано?
- В чем, на ваш взгляд, культурное наследие Античности?
- Что собой представляло дионисийское и аполлоническое начало в Древней Греции?
- Какой вклад в развитие религии внесли древние римляне?
Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №8
Пройдите тестирование