Тема 1.4. Обощающее повторение и контрольная работа по теме "Доисторическое развитие человечества".

Основные вопросы

Тема 1.1. История как наука

1. Сформулируйте, в чем сущность истории?
2. Почему "отцом истории" считают древнегреческого философа Геродота? Как он определял, что такое «история»?
3. Сформулируйте ответ, зачем нужно изучать историю?
4. Что такое историческое время, чем оно отличается от времени физического?
5. Что такое исторический факт. Какие исторические факты различают?
6. Приведите классификацию исторических источников?
7. Дайте определение терминам и понятиям:
- развитие –
- эволюция –
- революция –
- прогресс –
- регресс –
8. Перечислите известные вам методы изучения истории.
9. Как со временем изменялось понятие исторического времени?
10. Что такое «линия времени» и зачем она нужна?

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №1

Тема 1.2. Доисторический этап развития человечества

1. Каков по оценкам ученых возраст нашей планеты? Когда, считают они, на Земле появляется жизнь?
2. Объясните, почему доисторический период еще называют «каменным веком»?
3. Как вы думаете, почему доисторический период гораздо продолжительнее, чем исторический?
4. Как вы понимаете выражение: «палеолитическая находка»?
5. Объясните наиболее подробно, что будет означать фраза: «… в конце неолита…»
6. Внимательно присмотритесь к периодизации исторического периода, приведенного ниже и опишите закономерность, которую можно обнаружить.
«история древнего мира» (4 тыс. лет до н.э. – до V в. н.э.);
«история средних веков» (V в. – XVII в.);
«новая история» (XVII в. - конец XIX в.);
«новейшая история» (XX в. – наши дни).
7. На ваш взгляд, какая из стадий антропогенеза более важная в судьбе человечества, почему?
8. Что такое ледниковый период? Можно ли утверждать, что этот период был единственным в истории земли?
9. Какую роль сыграло похолодание в судьбе человека? Когда последний раз похолодание сменилось потеплением?

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №2

Тема 1.3. Неолитическая революция

1. Сформулируйте, в чем суть изменений, произошедших в период, получивший название «неолитическая революция»?
2. Какие технологические операции по обработке камня и кости были освоены человеком в период неолита? Приобретение человеком каких знаний позволило этого достичь?
3. К каким изменениям в обществе и в окружающем пространстве приводило появление более совершенных орудий труда в руках человека?
4. Прочтите расположенный ниже текст. Вставьте пропущенные слова.
5. Дайте определение, что такое «производительность труда»?
6. Дайте определение, что такое «разделение труда»?
7. В каком регионе земли появились первые очаги цивилизации? Чем это было обусловлено? В каких регионах мира развитие шло быстрее и почему? Какие факторы замедляли или ускоряли темпы развития?

Выполните письменную контрольную работу
- контрольная работа №3

Пройдите тестирование